Проект
Библиотека делового человека  

«Чтение – вот лучшее учение»
А.С. Пушкин
 

«У бедных людей большие телевизоры,
у богатых людей большие библиотеки»
NN
 

Концепция Проекта:

- Особенности текущей деловой и организационно-управленческой ситуации таковы, что каждый предприниматель и руководитель, претендующий на звание «успешный», должен быть увлеченным и последовательным читателем. Если вы не читаете, то сильно проигрываете, как в собственном развитии, так и в конкурентных отношениях на всех уровнях – от межличностного до глобального. Считается, что человек бизнеса, который не прочитывает хотя бы по книге в неделю, не может быть «в теме».  

 «Стремитесь узнать что-то, чего не знают другие. И вот тогда перед вами откроются новые возможности»
Мартин Бьяуго

- Чтение как значимый компонент непрерывного профессионального роста и личностного развития делового человека – предпринимателя, руководителя, ключевого специалиста - в контексте современной парадигмы «образование через всю жизнь».  

«Единственная разница между тем, кто вы сейчас, и кем будете через год, заключается в книгах, которые вы прочитаете, и в людях, которых вы встретите»
Чарли Джонс

- В настоящее время на рынок выходит огромное количество литературы – в этом бурном потоке довольно сложно разобраться без профессиональной помощи.  

«Хотите развиваться, профессионально и карьерно расти – читайте как можно больше умной, хорошей, правильной литературы»
Игорь Манн
 

- Internet рассматривается, с одной стороны, как оперативный источник информационных ресурсов, с другой, как большая «информационная помойка».  

«Мы тонем в море информации и задыхаемся от нехватки полезных знаний»
Тони Шварц
 

- Книги – хранилище важных сведений, ярких идей, ценного опыта, мудрых мыслей, накопленных предыдущими поколениями предпринимателей и руководителей. Как показывает практика, у деловых людей много времени уходит на поиск нужной книги по актуальной проблематике. Какая книга хорошая? Рейтинги могут быть необъективными. А отзывы и рекомендации на обложках книг почитаешь – так лучше литературного источника в мире не найти! 

«Я ленив. Поэтому я читаю массу книг по бизнесу»
Дрейтон Берд
 

- После того, как «нужная» книга найдена, нередко возникает разочарование от потраченного времени, выброшенных денег и испорченного настроения – книга оказывается «ненужной». По принципу Паретто, 80% литературы по бизнесу и управлению можно (и нужно) НЕ читать. Проект подскажет вам, на что лучше всего ориентироваться при выборе «правильной» книги.  

«Человек, которому повезло, - это человек, который сделал то, что другие только собирались сделать»
Жюль Ренар
 

- Библиотека – беспроигрышная инвестиция ценных ресурсов делового человека (материальных, временных, интеллектуальных, организационных). Собственники, эффективно управляющие своими предприятиями, могут, показывая свою большую и содержательную библиотеку, рассказать, на какие действия их подвигло прочтение каждой из многих книг, стоящих на полках. Если задаться целью прочитать одну книгу в неделю, то в год получится – более 50 книг. Это колоссальный информационный и образовательный ресурс! Читать одновременно несколько книг – вполне нормальная ситуация для современного собственника бизнеса и профессионального руководителя.  

«Лучшее, что может сделать книга для человека, - это заставить его действовать»
Томас Карлейль

- Собрание книг по бизнесу и управлению – один из наиболее важных семейных ресурсов делового человека. В прошлые времена библиотека была непременным атрибутом предпринимательской династии, люди бизнеса хранили книги очень бережно, передавая этот бесценный дар от поколения к поколению.  

«Чтение помогает учиться думать»
Миллиардер Джим Роджерс своим дочерям.

 

Эффекты от реализации Проекта «Библиотека делового человека»,
которые получает клиент – компания, предприниматель, руководитель: 

- Профессиональную консультацию по интересующему аспекту самообучения и саморазвития, а также обучения сотрудников и развития их в рамках конкретной организационной реальности;

- Значительную экономию временных, финансовых, энергетических, эмоциональных, организационных и иных ресурсов на поиск «правильной» литературы и создание личной и корпоративной библиотеки;

- Формирование «самообучающейся организации»: методические семинары по эффективной работе с деловой литературой, грамотное планирование и эффективную реализацию «литературных сессий»;

- Модерацию обсуждения литературных источников в группе руководителей (специалистов структурного подразделения, сотрудников проектной команды и т.п.), а также подготовку внутренних модераторов для проведения «литературных сессий» в организации;

- Создание и непрерывное пополнение своей собственной библиотеки деловой литературы как ценного источника предпринимательских, управленческих, коммуникативных и профессиональных знаний, элемента деловой гордости, которую можно эффективно использовать в управлении и в бизнесе, а в дальнейшем передать своим последователям / наследникам;

- Оптимальный набор литературных источников в качестве наилучшего подарка деловым партнерам, сотрудникам, коллегам «по поводу и без повода» - как ценный, осязаемый презент с глубокой смысловой нагрузкой, значимым посылом, тонким намеком, аллюзией на что-то важное;

- Бережное отношение к своему зрительному анализатору – при работе с книгой (при правильном чтении бумажной продукции) глаза устают меньше, чем при многочасовой работе с электронными носителями информации;

- Книги как источник дополнения и развития идей, возникших в результате группового аудиторного обучения, а также самостоятельного поиска актуальных профессиональных инструментов;

- Непрерывность и цикличность процесса самообучения – в отличие от аудиторных форм образовательной практики (лекции, семинары, воркшопы, курсы и пр.), к материалу, изложенному в книге, можно постоянно возвращаться, внедряя в свою практику новые инструменты, интересные идеи и актуальные концепты.

«После поступления в институт я решил посещать только те лекционные курсы, в которых: а) профессор читает нечто оригинальное; б) эта оригинальная теория или система знаний важна и значительна; в) то, что читается на лекциях, нигде не опубликовано. Следуя этому правилу, я ходил только на половину лекционных курсов в институте, и за все четыре года в университете. Все остальные дисциплины я изучал, с огромной экономией времени и сил, по трудам известных профессоров или по заслуживающим доверия учебникам. Преимущества моей системы занятий совершенно очевидны. В книгах ученые формулировали свои теории более точно, чем в лекциях; я мог бы изучать их труды более внимательно, перечитывая при необходимости неясные или трудные места, чего нельзя сделать на лекции; затем, читая книги, я мог делать по тексту самые разные заметки и выписки, что было бы невозможно в процессе слушания лекций».
П.А. Сорокин,выдающийся социолог
 

Разделы Библиотеки:

- бизнес: концептуальные, исторические, практические, инструментальные аспекты;

- современный менеджмент в разрезе «классической триады» (стратегический, оперативный, проектный);

- гуру менеджмента;

- управление персоналом;

- биографии и автобиографические книги деловых людей – предпринимателей и руководителей, истории предпринимательского и управленческого успеха;

- экономические и управленческие романы;

- личностный рост, самомотивация, саморазвитие, управление изменениями;

- творческое развитие (креативный потенциал, эффективные инструменты продуцирования идей, П-ориентированное мышление);

- самоорганизация, саморегуляция и самосбережение делового человека, управление жизненной энергией;

- маркетинг, продажи, работа с клиентами;

- бизнес – психология (деловая коммуникация, презентации и публичные выступления, переговоры, личностное влияние и работа с негативным влиянием делового партнера, манипуляции, психологическое айкидо и пр.);

- семья как значимый ресурс предпринимателя и руководителя, как сделать своих детей успешными;

- детская литература - Библиотечка будущего делового человека.